Поисковая система - онлайн-служба (программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом), предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. В просторечии под поисковой системой понимают веб-сайт, на котором размещен интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) - комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и, как правило, являются коммерческой тайной компании-разработчик поисковой системы. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
Индексация в поисковых системах сайтов осуществляется поисковым роботом.
Основні пошукові системи це - Гугл та Яндекс.
Яндекс — найбільша та найвідоміша російська пошукова система. За статистикою, кількість відвідувачів головної сторінки, у день складає біля 4—5 млн. Назва походить від англ. index (yandex — yet another indexer (рос. «еще один индексатор» або «Языковой иНдекс»).Рейтинг сайта у Яндексе определяет ТИЦ.
Тематический индекс цитирования (ТИЦ) — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. ТИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель в первую очередь используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». Все ссылающиеся сайты обязательно должны быть проиндексированы Яндексом. При этом на соответствующих страницах каталога указываются лишь округлённые значения, которые помогают приблизительно ориентироваться в авторитетности ресурсов раздела.
ТИЦ обновляется один раз в неделю. (так написано в справке Яндекса, но похоже, что 1 раз в 1-2 месяца).В этом есть один минус, как только пропадет ссылка на сайт, Яндекс опять понизит Индекс Цитируемости.
Иными словами Тиц это покоазник авторитетности сайта.Его можно сравнить с вашим кошельком, если в кошельке лежит только десятка, то вы не слишком популярны среди девушек, но если в кошильку - пара тысяч, то это совсем другое дело.
Нечто подобное и с янднксом, если Тиц = 10, то ваш сайт не слишком попуоярний, но если он, к примеру, равна 150-300, то ваш сайт является авторитетным.
Google Inc. (произносится «гугл») - американская корпорация, основанная 7 сентября 1998 как частная компания, занимающаяся разработкой, развитием и дизайном популярного в Интернет поискового сервиса. В компании, головной офис которой расположен в Маунтин Вью, Калифорния, работают около 16 000 рабочих.
Название «Google» по распространенной версии - искаженное написание слова «гугол»(англ. googol), которое придумал Милтон Сироттой, племянником американского математика Эдварда Кайзера. «Гугол»- это число 10100, десятичный запись его содержит единицу и сто нулей. Рейтинг сайта у Google определяет ПР.
Показатели ПР - это нечто вроде вашей оценки только не по пятибалльной системе, а по десятибальний.ПР имеет множество признаков по которым высчитывается.
PageRank (пэйдж-ранк, ПР) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов. Вообще говоря, алгоритм может применяться не только к веб-страницам, но и к любому набору объектов, связанных между собой взаимными ссылками, то есть к любому графу.
Надстройка для браузера Google Toolbar показывает для каждой веб-страницы целое число от 0 до 10, которое она называет PageRank, или важностью этой страницы с точки зрения Google. Однако механизм его расчета и что в точности обозначает это значение не раскрывается. По некоторым данным, эти значения обновляются лишь несколько раз в год (в то время, как внутренние значения PageRank пересчитываются непрерывно) и показывают значения PageRank страниц на логарифмической шкале.
Значения PageRank (возможно, в сочетании с другими факторами) показываются также в виде зелёной полоски в каталоге сайтов Google Directory, где они используются для сортировки сайтов внутри разделов каталога.
При расчете PR страницы учитывается все входящие ссылки. Это ссылки как с самого сайта, так и с других сайтов в сети.
PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + ... + PR(tn)/C(tn))
Вот это и есть формула PageRank. Изначальная формула, утвержденная еще при разработке алгоритма. Скорее всего, в Google практикуются измененные варианты формулы, но это не столь важно. Данное выражение достаточно хорошо показывает суть PageRank.
Итак, что означают переменные:
t1-tn - страницы, ссылающиеся на страницу A
C - число исходящих ссылок, которые есть на странице
d - коэффициент затухания, обычно его выставляют 0.85
Можно смотреть на это проще :
PageRank страницы = 0.15 + 0.85 * (доля PageRank страницы, которая ссылается на нее)
Ссылающаяся страница передает часть своего веса каждой странице, на которую ссылается. При передаче веса существует так называемый коэффициент затухания (равен примерно 0,85) Коэффициент применяется к каждой ссылке.
Отсюда кажется верным вывод, что ссылка со страницы c PR3 и на которой 5 исходящих ссылок будет весомее, чем ссылка со страницы PR7 и 100 исходящими ссылками. Безусловно, PageRank ссылающейся страницы важен, но и число исходящих ссылок на данной странице также имеет значение. Однако многие считают, что значения между PR1 и PR10(максимальное) выставляются по логарифмической шкале. Для таких предположений есть основания.
Никто вне Google не знает наверняка, так это или не так, но велики шансы, что шкала действительно логарифмическая. Но если шкала логарифмическая, то это означает, что необходимо гораздо больше дополнительного PageRank, чтобы страница передвинулась на следующий уровень PageRank, чем то, что потребовалось на предыдущем уровне. И тогда получается, что ссылка со страницы с PR8, имеющая много исходящих ссылок, гораздо ценнее чем ссылка со страницы, имеющей PR4 и лишь несколько исходящих ссылок.
Какую бы шкалу не использовала Google, совершенно точно, что ссылка с другого сайта на наш сайт увеличивает PageRank нашего сайта. Только надо избегать ссылок с FFA сайтов.
Стоит заметить, что ссылка с вашей страницы на чей-то сайт не уменьшает PR страницы на передаваемую долю. Т.е. внешняя ссылка со страницы не влияет на ее PageRank.Процесс напоминает собрание акционеров, где каждый имеет право на голос согласно числу имеющихся акций, но сами акции не расходуются. Как мы увидим далее, страница все же косвенно теряет PageRank.
Другими словами:
Так же известно, что если страница А ссылается на страницу Б, то PR передается с коэффициентом затухания, равным примерно 0,85. То-есть если у страницы установлен PR=5, то в результате исходящей ссылки на другую страницу она передаст около 85% своего веса, при этом ничего не потеряв.
PR ценен потому, что если он имеет высокие показатели, считается что на ресурс ведет большое количество ссылок из вне, а значит он популярен и посещаем. В большинстве автоматических бирж по продаже ссылок со страниц сайта высокий PR очень ценится и примерная цена ссылки со страницы PR=7 будет стоить около 250$, при условии, что это будет единственная ссылка. Думаю неплохо, поэтому это является основным источником дохода большинства вебмастеров.
Для того чтобы знать свои ТИЦ и ПР можно разместить у себя на сайте соответствующие счетчики. Можно использовать фирменные счетчики гугла и яндекса или счетчики других компаний. Вы можете также воспользоваться нашим счетчиком , за что будем очень благодарены!